My Heart Will Go On
тайны корабля-легенды
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

My Heart Will Go OnПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2


пятница, 20 марта 2009 г.
Впечатления очевидцев и факты Kaori Yuuki 12:10:45
- Теперь не может быть ничего даже похожего на "Титаник", - утверждает пекарь Чарлз Бэрджесс, а уж ему ли не судить об этом: за 43 года работы на трансатлантических линиях он повидал все знаменитые лайнеры - "Олимпик", "Мажестик", "Мавританию" и так далее. Когда писалась эта книга, он работал мастером по разделке мяса на камбузе лайнера "Куин Элизабет" и был, наверное, единственным из экипажа "Титаника", все еще продолжавшим оставаться в плавсоставе.

- Да, конечно, похож на "Олимпик", но "Титаник" будет позамысловатее, - вспоминает он. - Взять хотя бы обеденный салон. На "Олимпике" там даже ковра не было, а на "Титанике" - эх, там ноги утопали в ковре по самое колено. Ну, а мебель на "Титанике" была такая тяжеленная, что отдельные предметы можно было поднять лишь с большим трудом. Я уже не говорю о стенных панелях…

- Пароходы теперь могут делать более крупными и быстроходными, но уже не будет той любви и того старания, которые были вложены в постройку "Титаника". Это был красивый, удивительный корабль.

Ностальгия Бэрджесса типична для воспоминаний, о "Титанике". Этот лайнер околдовал всех, кто строил его и плавал на нем: до такой степени околдовал, что с каждым годом обрастает все новыми мифами и легендами. Многие спасшиеся с него утверждают, будто этот лайнер был "вдвое больше Олимпика" (на самом деле это были однотипные суда, и водоизмещение "Титаника" всего на 1004 т. было больше, чем "Олимпика"). Другие "вспоминают" площадки для игры в гольф или корты для игры в настоящий теннис, якобы существовавшие на "Титанике", стадо молочных коров и другие "мелкие" подробности, до каких не додумались бы даже в компании "Уайт Стар Лайн", которая известна своей, склонностью создавать роскошные излишества на принадлежащих ей лайнерах.

Пожалуй, наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. "Титаник" имел двойное дно и был разделен на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Странно, однако, что эти переборки простирались вверх не очень высоко. Первые две и последние пять переборок были доведены до палубы D, а средние восемь - только до палубы Е. Тем не менее непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков, "Титаник" был объявлен "непотопляемым".

"Непотопляемый" "Титаник" спустился на воду со стапеля белфастской верфи судостроительной фирмы "Харланд энд Вулф" 31 мая 1911 года. Следующие десять месяцев он находился у достроечной стенки. Ходовые испытания "Титаника" были завершены 1 апреля 1912 года, а 3 апреля лайнер прибыл в Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк. Ниже приводится перечень основных событий первого рейса "Титаника", составленный на основании сообщений очевидцев.

10 апреля 1912 г.
12.00 - "Титаник" отходит от причальной стенки Саутгемптонского порта и едва избегает столкновения с американским лайнером "Нью-Йорк".
19.00 - остановка в Шербуре (Франция) для взятия на борт пассажиров.
21.00 - "Титаник" вышел из Шербура и направился в Квинстаун (Ирландия).

[B]11 апреля 1912 г.

12.30 - остановка в Квинстауне для взятия на борт пассажиров и почты; один член команды дезертирует с "Титаника".
14.00 - "Титаник" отбывает из Квинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту.

14 апреля 1912 г.

09.00 - "Карония" сообщает о льдах в районе 42o северной широты, 49 - 51o западной долготы.
13.42 - "Болтик" сообщает о наличии льдов в районе 41o51' северной широты, 49o52' западной долготы.
13.45 - "Америка" сообщает о льдах в районе 41o27' северной широты, 50o8' западной долготы.
19.00 - температура воздуха 43o по шкале Фаренгейта (6 oС).
19.30 - температура воздуха 39o по шкале Фаренгейта (3,9 oС).
19.30 - "Калифорниэн" сообщает о льдах в районе 42o3' северной широты, 49o9' западной долготы.
21.00 - температура воздуха 33o по шкале Фаренгейта (0,6 oС).
21.30 - второй помощник капитана Лайтоллер предупреждает судового плотника и вахтенных в машинном отделении о том, что необходимо следить за системой пресной воды - вода в трубопроводах может замерзнуть; он велит впередсмотрящим наблюдать за появлением льдов.
21.40 - "Месаба" сообщает о льдах в районе 42 - 41o25' северной широты, 49 - 50o30' западной долготы.
22.00 - температура воздуха 32o по шкале Фаренгейта (0 oС).
22.30 - температура забортной воды понизилась до 31o по шкале Фаренгейта ( 0,56 oС).
23.00 - "Калифорниэн" предупреждает о наличии льдов, но радист "Титаника" обрывает радиообмен прежде, чем "Калифорниэн" успевает сообщить координаты района.
23.40 - "Титаник" сталкивается с айсбергом в точке 41o46' северной широты, 50o14' западной долготы.

15 апреля 1912 г.
00.05 - отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора.
00.15 - с "Титаника" передан первый радиотелеграфный сигнал с просьбой о помощи.
00.45 - вылущена первая сигнальная ракета.
00.45 - спущена на воду первая спасательная шлюпка (Э7).
01.40 - выпущена последняя сигнальная ракета.
02.05 - спущена последняя спасательная шлюпка (складная шлюпка D).
02.10 - переданы последние радиотелеграфные сигналы.
02.18 - гаснет электрическое освещение.
02.20 - "Титаник" затонул.
03.30 - в спасательных шлюпках замечают сигнальные ракеты, выпущенные с "Карпатии".
04.10 - "Карпатия" подобрала первую шлюпку с "Титаника" (шлюпку Э2).
08.30 - "Карпатия" подобрала последнюю (Э12) шлюпку с "Титаника".
08.50 - "Карпатия", взяв на борт 705 человек, спасшихся с "Титаника", берет курс на Нью Йорк.
[/B]
Таковы основные факты. Многое за пределами этих фактов остается загадкой. По количеству вопросов, оставшихся без ответа, пожалуй, мало что может сравниться с крушением "Титаника". Вот несколько примеров.

Продолжение в коментариях


Категории: Впечатления очевидцев и факты
комментировать 1 комментарий | Прoкoммeнтировaть
Пассажир "Титаника" предчувствовал катастрофу Kaori Yuuki 11:25:54
Один из пассажиров, погибших при крушении “Титаника”, в адресованном его жене письме с борта лайнера писал, что считает корабль небезопасным. Пока большинство пассажиров первого класса восхищались корабельной роскошью, Альфред Роу сел писать письмо своей жене Констанции. “В испорченном настроении, возможно, от сильной простуды” он пишет, что, по его мнению, корабль “слишком большой” и представляет “явную опасность”.

Подробнее…59-летний Роу, британский бизнесмен, плыл на свое ранчо в Техасе. Письмо на бланке “Титаника”, которое он написал не позднее, чем через сутки пребывания на корабле, впервые за 95 лет стало достоянием гласности. В письме он описывает, как “Титаник” чуть не столкнулся с кораблем “Нью-Йорк”, и признается, что предпочел бы плыть на каком-нибудь другом судне. “Подошли бы достаточно большие “Мавритания” или “Луизитания”, – добавляет он.
Своим элегантным каллиграфическим почерком Роу описывает, как “Титаник” попутным потоком порвал якорную цепь “Нью-Йорка”. “Повезло бы нам вчера чуть меньше, так “Нью-Йорк” пробил бы в нашем борту дыру, – пишет он. – Два корабля даже соприкоснулись, и если бы буксир немного не сдерживал “Нью-Йорк”, мы получили бы пробоину”.
Письмо было отправлено 11 апреля 1912 года с последнего причала “Титаника” в Квинстауне, Кобх, что под Корком в Ирландии. 14 апреля корабль врезался в айсберг и затонул. Согласно свидетельствам очевидцев, Роу доплыл до глыбы льда, где потом было найдено его замерзшее тело. Погибшего подобрал кабельный корабль “Макэй-Беннетт” и привез в его родной Ливерпуль, где его и похоронили.
Письмо на четырех страницах было впервые обнародовано после того, как семья Роу решила выставить его на аукцион. Как ожидается, вместе с дневником его вдовы Констанции и письмом брату документ будет стоить 60 тыс. фунтов.

Эндрю Олдридж из Уилтширского аукционного дома Henry Aldridge and Sons of Devizes говорит, что письмо – уникальный документ. “Большинство пассажиров “Титаника” писали о том, что корабль великолепен и прекрасен, описывали его как плавающий дворец, – говорит он. – А Альфред Роу явно не был впечатлен и посчитал корабль опасным. Похоже, у него было что-то вроде предчувствия о том, что с ними произойдет”.

Тем не менее, Роу пользовался роскошной обстановкой корабля. Он пишет Констанции: “Моя простуда проходит, голос возвращается. Я вчера посетил прекрасную турецкую баню, и это пошло мне на пользу”. Он также жалуется: “Корабль слишком большой. Никак не могу найти на нем дорогу, и дойти куда-либо слишком утомительно”.

Роу переехал в Техас в 1879 году. Он был столь влиятелен, что в его честь назван техасский город Роу. В 1910 году он вернулся в Ливерпуль, но дважды в год ездил на свое ранчо.

Дневник его вдовы отражает ее смятение, когда она ждала новостей. 16 апреля она пишет: “Смотрела газету, новостей нет, разбиты все мои надежды, что Альфред спасся”.

Через три дня она пишет: “В два часа приходил д-р Сьюэлл, чтобы сообщить мне, что мой дорогой Альфред погиб”.


Категории: Пассажир "Титаника" предчувствовал катастрофу
Прoкoммeнтировaть
Крушение и погружение Kaori Yuuki 11:08:38
1)2 часа 17 минут. Носовая часть погрузилась в воду, рухнула первая труба. Большая волна движется к корме и смывает ходовой мостик, надстройки с каютами офицеров и стеклянным куполом над парадной лестницей.
Подробнее…
­­
2)Носовая часть ушла под воду, обламывается вторая труба. Корма поднимается под углом 45 градусов, и киль испытывает огромные перегрузки.
­­
3)2 часа 18 минут. Корпус разламывается, рушатся третья и четвертая трубы. Корма погружается в воду, и после перелома киля обе части судна отделяются друг от друга.­­
4)Носовая часть опускается на дно, корма погружается в воду. На дно падает большое количество обломков. ­­
5)2 часа 19 минут. Передняя часть кормы заполняется водой и сместившимися на нее механизмами, становится почти вертикально и поворачивается вокруг своей оси. Примерно через минуту она исчезает под водой. ­­

Категории: Крушение и погружение
комментировать 6 комментариев | Прoкoммeнтировaть
Роковой айсберг Kaori Yuuki 10:39:03
Приближался одиннадцатый час вечера. В "вороньем гнезде" Реджинальд Робинсон Ли внимательно всматривался в горизонт. Вдруг ему показалось, что далеко впереди он видит легкую дымку. Вскоре он убедился, что ошибся. Туман заметил и Фредерик Флит. Дымка или легкий туман в районах дрейфующих айсбергов - явление обычное, однако ночью их очень трудно заметить. Низкий туман, стелющийся над поверхностью воды, в ночное время опасен прежде всего тем, что часто его можно увидеть только с большой высоты, например из "Вороньего гнезда", но никак не с носовой надстройки или мостика, откуда нельзя различить где кончается линия горизонта и начинается небосвод, поскольку оба одинаково черные. Вахтенный офицер Мэрдок, следивший с мостика за морем пред судном, находился на высоте двадцати трех метров над поверхностью воды, вахтенные же в "вороньем гнезде" - на шесть метров выше. Поэтому вполне понятно, что Мэрдок не увидел того, что увидели Ли и Флит, иначе такой опытный офицер, как он, при ухудшающейся видимости, вероятно, вызвал бы капитана и предложил бы снизить скорость. Но Мэрдок ничего не видел, а из "вороньего гнезда" предостережений не поступило. Даже днем слабый туман существенно уменьшал вероятность своевременного обнаружения дрейфующего айсберга. Ночью это становилось еще сложнее.

Однако "Титаник", самое большое и самое роскошное судно в мире, примерно в 23 часа ночи 14 апреля 1912 года шел через Северную Атлантику в районе дрейфующих льдов со скоростью 21, а может быть и 21.5 узла. Стрелки на мостике показывали 23 часа 39 минут. Двое впередсмотрящих, Флит и Ли, продолжали вглядываться с фок-мачты в окутанный туманом горизонт: казалось туман густеет, он становился все более явственным. Вдруг Флит прямо перед носом судна увидел что-то еще более темное, чем поверхность океана. Одну-две секунды он всматривался в эту темную тень, ему казалось, что она приближается и растет.

- Перед нами лед! - закричал он и тут же ударил в колокол, висевший в "вороньем гнезде". Три удара были сигналом, означающим, что прямо по курсу находится какой-то предмет. Одновременно он бросился к телефону, соединявшему "воронье гнездо" с мостиком. Шестой помощник Дж.П.Муди отозвался почти мгновенно.
Лед прямо по носу! - выкрикнул Флит.
Спасибо, - ответил Муди(его вежливый ответ потом станет частью легенды), повесил трубку и обратился к вахтенному офицеру Мэрдоку, прибежавшему с первого крыла мостика и встревоженному ударами колокола.
Лед прямо по носу, сэр, - повторил Муди зловещее известие, которое он только что услышал.
Мэрдок бросился к телеграфу, поставил его ручку на "Стоп!" и тут же крикнул рулевому: - Право руля! Одновременно он передал в машинное отделение: - Полный назад!

По терминологии, существовавшей в 1912 году, приказ "Право руля" означал поворот кормы судна вправо, а носовой части влево. Рулевой Роберт Хитченс налег всем своим весом на рукоятку штурвального колеса и стал быстро вращать его против часовой стрелки, пока не почувствовал, что штурвал остановился в крайнем положении. Шестой помощник капитана Муди доложил Мэрдоку: Руль право сэр!

В эту минуту на мостик прибежали еще два человека - рулевой Альфред Оливер, который тоже нес вахту, и младший офицер Дж.Г.Боксхолл, находившийся в штурмовой рубке, когда в "вороньем гнезде" раздался удар колокола. Мэрдок надавил на рычаг, включавший систему закрытия водонепроницаемых дверей в переборках котелен и машинных отделениях, и тут же отдал приказ рулевому: - Лево руля!
А в "вороньем гнезде" Фредерик Флит, как загипнотизированный­, смотрел на темный и все увеличивающийся силуэт. "Титаник" на большой скорости по инерции двигался вперед. Прошла целая вечность, прежде чем его носовая часть начала медленно поворачиваться влево. Глыба льда неумолимо приближалась по правому борту, возвышаясь над палубой носовой надстройки. В последнюю секунду она пошла мимо носовой части и скользнула вдоль борта судна. Обоим вахтенным в ""вороньем гнезде" показалось, что "Титанику" все же удалось разминуться с айсбергом. Носовая часть уже отвернула градусов на 20 влево, когда судно слегка вздрогнуло и снизу, из под правой скулы могучего корпуса, раздался скрежет. Позднее Флит рассказывал, что в "вороньем гнезде" толчка вовсе не почувствовали, только услышали слабый скрип.

Но в действительности все было иначе и гораздо трагичнее. Предотвратить столкновение практически было невозможно. Последующие опыты с "Олимпиком" показали, что нужно около 37 секунд, чтобы изменить курс так, как это сделал "Титаник" в момент столкновения, то есть на 22 градуса или два румба по компасу. За это время судно, идущее со скоростью около 21 узла, пройдет вперед около 430 метров, а если учесть те несколько секунд, пока отдавался приказ об изменении курса, истинное расстояние составит 460 метров. По все вероятности это и было расстояние между айсбергом и "Титаником" в тот момент, когда его увидел Флит и передал сообщение на мостик.

Категории: Роковой айсберг
Прoкoммeнтировaть
Первое и единственное плавание... Kaori Yuuki 08:36:39
Первый рейс соблазнил "самых лучших людей": британское дворянство, американских промышленников, самые "сливки общества" Нью-Йорка и Филадельфии. Однако он привлек и множество бедных эммигрантов надеявшихся начать новую жизнь в Америке или Канаде.

Путешествие началось в Саустэмптоне, в среду, 10 апреля 1912 года ровно в полдень. К закату, "Титаник" остановился во Франции, в Шербурге, чтобы принять на борт дополнительных пассажиров. Тем же вечером, он прибыл в Ирландию, в Квинстаун и в 1:30 ночи, в четверг 11 апреля он вышел на просторы Атлантики...

Сезонные трансатлантические пассажиры были сильно потрясены новым кораблем. Он был настолько массивен, что они вообще не ощущали его движения по воде. Его огромные, мощные двигатели почти не производили неприятной вибрации, обычной для пароходов, и их шум был едва слышен. И весь этот эсктраординарый уровень комфорта проходил на скорости 22 узла (40 км/ч) - "Титаник" был не самый быстрый корабль, но входил в пятерку самых быстрых.

Погода была приятная и споконая. Температура воды за бортом - 55 градусов по Фаренгейту (около 12 градусов по Цельсию). Зима 1912 года была необычно мягкая, и арктические регионы бороздило беспримерное количество айсбергов - самое больше за последние 50 лет. "Титаник" был оборудован новым беспроволочным телеграфом системы Маркони, а имевшиеся на борту два оператора связи дежурили 24 часа в сутки. В воскресенье, 14 апреля, на пятый день плавания, "Титаник" получил пять различных предупреждений о ледовой опасности, но капитану это было безразлично. Когда корабль развил скорость 22 узла, управляющий по судоходным линиям Дж. Брюс Исмэй заразился идеей прибытия в Нью-Йорк на день раньше расписания....



Категории: Первое и единственное плавание...
Прoкoммeнтировaть
Самый крупный движущийся объект за всю историю Kaori Yuuki 08:34:34
Цифры - вещь сухая, но именно они дают точно представление о том, какое поистине ошеломляющее впечатление производил "Титаник". Он занимал 883 фута в длину (1/6 мили, или 265 метров), 92 фута (27 метров) в ширину и весил 46,328 тонн. Высота его от киля до края борта была 104 фута (31 метр), при этом почти 35 футов (11,5 метров) находились ниже ватерлинии...даже находясь в плавучем состоянии он был гораздо выше, чем большинство городских зданий того времени. У него было три настоящих трубы; четвертая, декоративная, была добавлена в-основном для усиливания общего эффекта, и просто выводила дым из многочисленных огромных кухонь и котелен. Это был самый большой движущийся объект, когда-либо созданный руками человека. Огромные размеры корабля и его сложность хорошо подчеркивает случай, рассказанный вторым офицером Лайтоллером. Со стороны правого борта была проходная дверь, которая "была достаточно большая, чтобы могла проехать лошадь с телегой". Так вот, три офицера, принятые на корабль во время последних приготовлений, провели почти целый день пытаясь найти этот проход.
Общие данные:
Подробнее…Порт приписки - Ливерпуль.
Бортовой номер - 401.
Позывной сигнал - MGY.
Размеры корабля:
Длина - 259,83 метров.
Ширина - 28,19 метров.
Масса - 46328 тонн.
Водоизмещение - 52310 тонн.
Высота от ватерлинии до шлюпочной палубы - 19 метров.
От киля до верхушки трубы - 55 метров.
Осадка - 10,54 метра.
Технические данные:
Паровые котлы - 29.
Водонепроницаемые отсеки - 16.
Предельная скорость - 23 узла.
Спасательные средства:
Стандартных шлюпок - 14 (65 мест).
Разборных лодок - 4 (47 мест).
Пассажиры:
I класс: 180 мужчин и 145 женщин(включая 6 детей).
II класс: 179 мужчин и 106 женщин(включая 24 ребенка).
III класс: 510 мужчин и 196 женщин(включая 79 детей).
Члены команды:
Офицеры - 8 человек(включая капитана).
Палубная команда - 66 человек.
Машинное отделение - 325 человек.
Обсл. персонал - 494 человека(включая 23 женщины).
Всего на борту было - 2201 человек.


Кроме гигантских размеров, "Титаник" должен был стать чудом современной технологии безопасности. У него был двойной корпус из стальных пластин, толщиной в дюйм (2,54 см) и широко разрекламированную систему из 16 водонепроницаемых перегородок, запечатанных массивными дверями, которые быстро захлопывались простым электропереклбчателем на капитанском мостике, или даже автоматически водными сенсорами. Пресса назвала его "непотопляемым".

Его каюты были самыми современными и роскошными во всем океане, каждая была оборудована электрическим освещением и обогревателем. На борту были электрические лифты, плавательный бассейн, теннисный корт (тогда теннси только-только набирал популярность), турецике бани, гимнастические зал с механической лошадью и механическим верблюдом, чтобы поклонники верховой езды не теряли свои навыки за время путешествия, несколько конференц-залов, а каюты первого класса соперничали с лучшими отелями на Континенте. Пассажиры первого класса, спускаясь на ужин по главной лестнице, могли видеть небо сквозь огромный хрустальный купол, который покрывал ресторан, занимавший всю палубу D. Для тех, кто предпочитал более интимную обстановку, "Титаник" тоже подходил с роскошью - ресторан la-carte, шикарные рестораны Palm Court и Veranda и праздничное Cafe Parisien. На борту было две музыкальных группы (в отличие от стандартной одной) из лучших музыкантов атлантики, многих из них переманили с лайнеров конкурентов. Также, было две библиотеки - для первого и второго классов. Даже каюты третьего класса, находившиеся на средней палубе, были более роскошны, чем каюты первого класса на некоторых пароходах более маленького размера, и тоже могли похвастаться некоторыми приятностями, которые многие пассажиры просто никогда не видели Например, они были оборудованы отдельной комнатой-гардеробом, а бедные эммигранты, следующие третьим классом просто не могли себе представить, что вещей может быть целая комната.

Исходная конструкция корабля предусматривала наличие 32 спасательных шлюпок. Однако, правление компании White Star решило, что большое количество спасательных шлюпок будет вселят страх и неуверенность, и, кроме того, занимают драгоценное место на палубах. Количество шлюпок было сокращено до 20, их общая вместивость составляла 1178 человек, в то время, как сам "Титаник" был рассчитан на 3500 (!!) человек - включая пассажиров и команду.


Категории: Самый крупный движущийся объект за всю историю
комментировать 1 комментарий | Прoкoммeнтировaть
четверг, 19 марта 2009 г.
Тайны "Титаника" Kaori Yuuki 15:15:09
Привет всем! Этот дневник для всех, кому интересны Тайны Титаника... Кто хочет разгадать тайны гибели этого карабля... Я буду выкладывать все о нем... Факты, версии... Если у вас есть что-нибудь интересное о "Титанике" то выкладываете)) Оставляйте ваши комментарии, высказывания, пожелания, предложения....

Категории: Тайны "Титаника"
комментировать 34 комментария | Прoкoммeнтировaть
 


My Heart Will Go OnПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2

читай на форуме:
:^) :^) :^)
:(((((((((((((((
пройди тесты:
Фанфик из серии "Поместье...
каулитц чтоб окончательно удалить мне...
Двойная Любовь 9 часть (1 сезон)
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх